Вход · Регистрация
Подписка · RSS
Тагильский «Данила-мастер»
17.01.2014

Камнерез Виктор Васильев – бывший геолог, увлеченный искусством человек и страстный поклонник творчества Фаберже, представил некоторые из своих работ в зале Сургутского художественного музея.

Уроженец Нижнего Тагила, Виктор Михайлович окончил Пермский государственный университет, где учился на геологическом факультете. Затем работал на шахтах и параллельно собирал свою собственную коллекцию минералов, таких как чароит, нефрит, агат, горный хрусталь, родонит и многие другие.

Чтобы в более полной мере раскрыть и показать их красоту, ему потребовалось освоить несколько методов обработки камня. И это настолько увлекло мастера, что он бесповоротно оставил профессию геолога и основал свою фирму, известную сегодня как «Мастерская Васильева».

А однажды, когда в руки Васильева попал альбом «Фаберже», цветы из минералов настолько поразили его воображение, что вызвали желание «вырастить собственный каменный сад». И первой его работой на этом поприще были знаменитые «Фиалки», на изготовление которых потребовалось целых четыре года.

После удачного опыта последовала серия цветов и пара ягодных веточек с плодами-шариками: «Желтая смородина», «Рябина». Особо хочется отметить вазочки, в которых стоят эти и многие другие цветы. Словно стеклянные, с эффектом заполненности водой, эти вазочки выполнены из горного хрусталя. Работа «Одуванчики», в круглом низком кашпо, благодаря фантазии мастера приобрела вид матовых белых сфер, внутри которых, как маленькие солнышки, мерцают золотые пестики. За эту композицию мастер получил приз зрительских симпатий на Международном конкурсе ювелирного и камнерезного искусства «Ювелирный Олимп» в Санкт-Петербурге.

Впоследствии мастер постепенно отошел от изображений типа «цветок в вазе» и начал создавать композиции «цветок в природной среде», виртуозно манипулируя свойствами и фактурой разных горных пород. Первым шагом на этом пути стали возникающие из-под толщи льда хрупкие «Подснежники», затем – зацепившаяся за мощный ствол дерева ветка цветущей «Орхидеи Каттлея» и отражающиеся в водной глади стройные «Ирисы». Найденный Васильевым прием использования переливающейся фактуры нашел продолжение и в таких работах, как «Утро», «Осень» и «Первый снег».

Профессиональные знания геолога помогли Виктору Михайловичу расширить диапазон каменного материала. В одной из своих следующих работ – «Белушка» – в качестве подставки для зарослей цветов с опущенными белыми головками он впервые применил серовато-охристую магнезитовую породу. Работы Виктора Васильева поражают детальностью проработки и точностью подбора камня, адекватного по цвету и фактуре. И в результате цветы приобретают такую реалистичность, что хочется даже понюхать их! Несомненно, здесь присутствует не только мастерство исполнения, но и душа самого мастера. Наверное, об этом и мечтал Данила-мастер, создавая свой каменный цветок.

Источник: Газета "Нефть Приобья"
Просмотров: 1049 | Теги: Искусство, Цветы, мастер | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
▲ Наверх