Вход · Регистрация
Подписка · RSS
Деловых женщин отличает вежливость
01.05.2014


Продолжаются семинары-тренинги эффективного общения, правил повседневного речевого этикета и методов конструктивного диалога из программы по формированию положительного имиджа деловой женщины, выполняемой Советом женщин акционерного общества совместно со специалистами управления делами ОАО «Сургутнефтегаз» (см. «Женский взгляд» в «НП» №34, 38). Весь сентябрь был посвящен треть ему блоку под названием «Организация взаимодействия в контакте со «сложными» клиентами. Техники амортизации в контакте. Приемы утилизации негативного эмоционального состояния». В рамках этой части программы были проведены три объемных семинара-тренинга, в которых участвовали 38 представительниц из женсоветов структурных подразделений акционерного общества. Ведущая семинаров-практикумов Марина Лось, главный специалист управления делами ОАО «Сургутнефтегаз», познакомила нас с типологией «сложных клиентов», которые ежедневно встречаются в деловой практике.

Как выяснилось, таковыми могут быть никогда не перестающий болтать «дружелюбный экстраверт» или человек с замедленной реакцией, который ни на что не реагирует; жесткий тип, проявляющийся в повышенном уровне агрессии, или тип спорщика, всегда не согласного с мнением остальных; «я все знаю», разбирающийся в любом предмете обсуждения, и, конечно же, сомневающийся и подозревающий всех «нерешительный».

После тренинга участницы поняли, что в процессе ежедневного общения речевое поведение таких людей часто является лишь поводом к образованию конфликтной ситуации. Главное – определить ярко выраженные «паттерны» поведения и научиться выстраивать свое речевое поведение, сохраняя репутацию воспитанного человека.

Интересно было познакомиться с теорией «вербальной амортизации». Разбившись на небольшие группы, активистки женсоветов искали варианты для амортизации некорректных высказываний «сложных клиентов». Кроме прочего, представилась возможность осмыслить техники регуляции эмоционального состояния – снять отрицательные эмоции, нейтрализовать агрессию и т.п. Удивительно, но, несмотря на продолжительность семинаров – 2,5 часа каждый, время занятий пролетало незаметно. Благодаря увлекательной форме подачи материала, большой объем информации усваивался легко.

Мы смогли не только познакомиться с теорией, но и опробовать ее, применив на практике. Моделирование ситуаций позволило каждой из участниц примерить разные роли, ощутить взаимодействие контактов с различными типами «сложных» клиентов. Таким был третий блок программы по формированию положительного имиджа деловой женщины. В октябре нас ждет очередной блок с очень интересным названием: «Как жаль, что интересы сблизили нас лбами», который станет завершающим в программе.
Категория: Красота | Просмотров: 565 | Теги: тренинг, семинар, деловая женщина | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
▲ Наверх