Вход · Регистрация
Подписка · RSS
По взмаху волшебной кисти
11.06.2014


Как серый день раскрасить в радужные краски, а будний вечер превратить в сказочную ночь, знают не только волшебники, но и мастера художественного и оформительского искусства дворца искусств «Нефтяник», владеющие подобным волшебством в не меньшей степени.

Это благодаря им праздник становится зримым. Только они знают, как заставить говорить неживые предметы. Листы картона и пенопласта, ворохи бумаги и полотнища ткани оживают в их руках, превращаясь в декорации, и начинают повествовать…

В ДИ «Нефтяник» такое «волшебство» подвластно четырем специалистам, работникам художественной мастерской: Андрею Переверзеву, Ларисе Шипиловой, Евгению Варакину и Ольге Поповой.

Их работа много значит. Ведь они «шьют одежду» для праздника, и от того, как нарядно он будет выглядеть, зависит настроение зрителей.

О том, что является важным в оформительской работе и что движет творческим человеком, мы беседуем с главным художником, уже более шести лет возглавляющим мастерскую, – Андреем Переверзевым.

– Что больше всего вы любите в своей работе?
– Бесконечный вызов самому себе как профессионалу, постоянную не успокоенность. И это не удовлетворение личных амбиций, мы осознаем, что воплощаем не личные свои фантазии, а общую задачу, работу целого коллектива, трудящегося над тем, чтобы праздник состоялся. И если работать хорошо, происходит чудо. Мероприятие проходит, оценка работе поставлена...

И, как в сказке про Золушку, волшебство заканчивается после того, как пробьет означенный час. Занавес закрывается, снимаются декорации, и праздник становится былью. А нас ждут новые чудеса...

– Чья оценка важна для вас?

- Конечно же, зрителя. Его не обманешь. Он всегда чувствует фальшь, также как силу и красоту происходящего на сцене. Очень важно, чтобы зал вздохнул, удивился, поразился.

- Кроме того, вы занимаетесь художественной живописью и графикой. Для вас это увлечение, средство самовыражения или насущная необходимость?

– Увлечение живописью и графикой – важная сторона моей профессиональной деятельности, которая развивается отдельным путем.

В год я обязательно делаю несколько работ, с которыми участвую в выставках.
– В каких выставках вы принимаете участие?
– Лет пять или шесть назад во Дворце искусств «Нефтяник» у меня была персональная выставка. А так я выставляю свои работы на городских и региональных выставках.

Прошлой осенью в Ханты-Мансийске проходила выставка «Югра художественная», на которой одна из моих работ – «Самаровский чугас» – была удостоена диплома.

Картина родилась под впечатлением от посещения священной хантыйской рощи.

Тот факт, что эта работа была отмечена профессиональным жюри, говорит о том, что мне удалось передать свои мысли.
Считаю для себя очень важным участвовать в выставках. Если художник пишет и представляет свои работы на обозрение, значит, ему есть о чем поговорить с коллегами, есть что сказать людям, значит, он чувствует, мыслит, переживает.

– Какие качества важны для художника?
– Хороший художник – это всегда хороший мыслитель, исследователь жизни, хороший философ. Он должен уметь смотреть вглубь. Чем проникновеннее взгляд, тем интереснее его творчество.
– Вы отдаете предпочтение какому-то определенному направлению в искусстве?
– В своем творчестве я довольно свободен и не являюсь приверженцем какого-то одного направления или течения. Люблю живопись художников Серебряного века: В.А.Серова, М.А.Врубеля, М.В.Нестерова.

Но мне трудно определить источник влияния на мое творчество. Что мне ближе, то и рисую.
Я театральный художник. А театр и сцена оперируют образами. В моем творчестве тоже очень важно донести до зрителя образ, в котором заложена определенная информация, эмоция, отношение.

– Но ведь каждый человек в любом случае трактует произведение искусства по-своему…
– Конечно. И если оно ему несозвучно, он вряд ли его адекватно поймет. Поэтому проблема оценки, понимания произведения искусства является насущной. Вокруг этого всегда возникало достаточно много спекуляций. Даже среди искусствоведов найдутся люди, одни из которых захотят докопаться до истины, а другие предпочтут напустить побольше туману.

– А как должно, на ваш взгляд, воспринимать творение художника?
– Любое изображение, любое произведение искусства – это конкретный код, который оставил человек. Если кому-то это интересно и он способен это воспринять, то он прочтет закодированную информацию. Другое дело, что те или иные коды кому-то могут быть непонятны и человек просто-напросто не захочет трудиться над их расшифровкой.

Произведение искусства – это эссе, маленький рассказ о том, что волнует на данный момент его создателя. И в этом повествовании очень многое зависит от техники исполнения, манеры. Например, есть очень описательные живописные произведения.

Они все представляют собой продолжительный глубокий рассказ на определенную тему, потому что там тщательным образом выписаны все мелочи и подробности обстановки, одежды, выражения лиц.
Все это очень хорошо считывается, если зритель подготовлен и является адекватным своему времени, своей культурной среде, представителем которой является и художник. Именно такой была живопись XVIII–XIX веков. Она была очень информативной, рассказывающей об окружающей жизни.

– Как вы думаете, каково нынешнее искусство?
– Сейчас жизнь другая, поэтому и искусство другое. Оно стало многоканальным, разнонаправленным, соответствующим современному состоянию общества. Часть искусства продолжает существовать в традиционном русле, а часть ушла в поиск новых путей, пытаясь соответствовать ожиданиям определенных субкультур.

Категория: Красота | Просмотров: 636 | Теги: праздник, выставка, художник | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
▲ Наверх